В Беларуси численность получателей социальных услуг за пять лет увеличилась на 20%. Об этом журналистам рассказала заместитель министра труда и социальной защиты Марина Артеменко, передает корреспондент БЕЛТА.
В стране для социального обслуживания пожилых граждан действует разветвленная сеть, включающая 146 центров социального обслуживания населения и 81 социальный пансионат. «Мы констатируем рост спроса на социальные услуги ввиду демографических тенденций. Если приводить статистику за последние 5 лет, то численность получателей социальных услуг увеличилась на 20%», — отметила она.
Марина Артеменко отметила, что за последние 10 лет отмечается рост заболеваний деменцией. «Численность людей с официальным диагнозом составляет почти 20 тыс. Поэтому мы развиваем новые социальные технологии и предлагаем новые социальные услуги для таких категорий. В первую очередь это услуги дневного присмотра, когда можно пожилого человека оставить в центре социального обслуживания либо организовать социальную передышку на базе социальных пансионатов. Это может быть замещающая семья по примеру приемной семьи для детей-сирот или обучение навыкам ухода членов семьи», — отметила она.
Также в целях улучшения качества и доступности социального обслуживания с 1 июля в Беларуси вступил в силу измененный закон о социальном обслуживании. «Им предусмотрен ряд новаций, которые направлены на поддержку пожилых граждан. В первую очередь это внедрение системы долговременного ухода, который объединяет и социальное обслуживание, и оказание медицинской помощи на дому. Вторая мера — это возможность дистанционного обслуживания, что тоже очень актуально. Третье направление — повышение доступности социальных услуг. Это транспортное обеспечение учреждений социального обслуживания. Отделения дневного пребывания посещают 28 тыс. пожилых и инвалидов, и для этих целей мы централизованно закупаем транспорт с подъемниками. Так, в нынешнем году закуплено 28 микроавтобусов, а всего за два года наши службы в регионах получили 67 новых автомобилей. Наша основная задача — качество и доступность социальных услуг», — резюмировала Марина Артеменко.