Популярный американский еженедельник People отметил, что форма белорусской олимпийской сборной очень стильная и комфортная. С этим утверждением нельзя не согласиться. Но далеко не все знают, что сшита она на ЧТУП «Соло-Пинск». Между прочим, выбор в пользу этого производителя был сделан и накануне летних Игр в Токио, и II Европейских игр в Минске. Каким же образом небольшое частное предприятие обошло в конкурентной борьбе более именитых соперников?
В конкурсе на изготовление одежды для олимпийцев участвовали 30 белорусских производителей одежды, среди которых были как известные государственные бренды, так и частные компании. Всем НОК предложил изготовить эскизы спортивной одежды. Разумеется, планка требований была высокой – от приятного внешнего вида до параметров качества, отвечающих мировым стандартам. Одежда спортсменов столь высокого рейтинга должна символизировать свою страну, быть удобной, легкой, влагостойкой, соответствовать еще множеству функциональных параметров.
Широкая линейка требований явно испугала многих претендентов на изготовление экипировки для участников олимпийских игр. Только 5 из 30 компаний предоставили свои эскизы на суд НОК. Им и было предложено воплотить свои идеи в жизнь, а уже из готовых изделий отобрали экипировку, в которой спортсмены будут участвовать в высоких стартах. Победили пинчане.
Ведущий специалист отела маркетинга ЧТУП «Соло-Пинск» Ирина Куликович подчеркивает, что одержать победу на отборочных турах удалось благодаря ранее накопленному опыту изготовления одежды для спортсменов.
Компания на рынке спортивной экипировки существует более 15 лет и успела многого добиться. Ее изделия известны в России, Украине, Литве, Израиле. Предприятие ежегодно одевает до трех тысяч спортсменов. Шьют для них парадные и тренировочные костюмы, шорты, майки, ветрозащитные куртки. Более пяти лет подряд одевают все национальные команды Республики Беларусь. Здесь гордятся, что чемпионы Европы и мира на пьедесталы поднимаются в одежде, изготовленной на «Соло-Пинск». В ходе разработки новых моделей спортивной одежды учитываются все требования и пожелания потребителей.
— Скажем, когда мы шили одежду для олимпийцев, едущих в Пекин, в качестве основного выбрали цвет холодного моря – сине-зеленый. В то же время он символизирует и нашу страну, где много зелени и синих цветов, к примеру, васильков, — рассказывает ведущий маркетолог. – Над формой для олимпийцев работала целая команда специалистов предприятия, в которую входили художники, модельеры, технологи — всего 15 человек. Мы очень рады, что спортивная форма пришлась участникам олимпиады по душе.
На предприятии-производителе отмечают, что такого рода заказы повышают престиж компании, делают ее узнаваемой на международном рынке, увеличивает число заказчиков из других стран.
Галина СТРОЦКАЯ
Фото из открытых интернет-источников.