Представители белорусской кондитерской отрасли во время пресс-конференции, посвященной подготовке к предстоящей новогодней кампании, пояснили, влияет ли рост популярности здорового образа жизни на спрос на кондитерские изделия и как производителям сладкой продукции удается приспосабливаться к новым трендам, передает корреспондент БЕЛТА.
Заместитель начальника управления по производству продуктов питания концерна «Белгоспищепром» Оксана Близнюк заявила, что снижения спроса на кондитерскую продукцию на белорусском рынке нет. Вместе с тем меняются потребительские предпочтения: кто-то выбирает шоколад, кто-то — конфеты, кто-то — мучные изделия. Над их разнообразием трудятся технологи на производствах. По данным на 1 января 2024 года, шесть кондитерских предприятий концерна «Белгоспищепром» производили около 2 тыс. наименований торговых позиций, что доказывает — выбор у отечественного покупателя есть.
«Мы выпустили линейку конфет без сахара, протеиновые. Замечу, что многим нашим потребителям они успели понравиться, многие включили их в свой привычный рацион. В 2024 году мы также выпустили конфету с протеином без сахара, но с повышенным содержанием какао, — рассказала специалист 1-й категории управления маркетинга и продаж фабрики «Коммунарка» Дарья Орлова-Литвинова. — Когда мы презентовали первый вид с протеином, то получили отзыв о необходимости изготовить что-то более шоколадное. Так и получилась молочная конфета с протеином, и шоколадная конфета с протеином. Напомню, кроме того, о нашей знаменитой линейке шоколада без сахара «Президент».
Специалист отдела рекламы и маркетинга кондитерской фабрики «Спартак» Никита Малашков обратил внимание на то, что гомельское предприятие старается идти в ногу со временем и расширяет перечень изделий без содержания сахара в составе. Такая продукция изготавливается с природными подсластителями. «В линейке без сахара представлен практически весь перечень выпускаемой нами кондитерской продукции: конфеты, мини-мюсли, шоколадные батончики, печенье. Мы производим в том числе шоколад с высоким содержанием какао-бобов, вплоть до 99%», — подчеркнул он.
Начальник сектора стратегического планирования и развития ОАО «Красный пищевик» Надежда Евтехова дополнила, что продукция здорового питания — актуальный тренд, поэтому предприятия пищевой промышленности, в том числе кондитерской отрасли, ведут разработку подобных товаров. В частности, «Красный пищевик» запустил свою линейку полезных сладостей, куда вошли ванильный и черничный зефир, халва на сахарозаменителе, драже в натуральном шоколаде с повышенным содержанием концентрата сывороточного белка. К здоровому питанию можно отнести мармелад с коллагеном, с повышенным содержанием белка.