ФИЗИКА ИЛИ СПОРТ?
Вячеслав Дявго родился в Бресте, потом же часто менял местожительства, поскольку отец был военным. Девятилетку окончил в деревне Чернавчицы Брестского района. Как раз тогда начали внедрять мультипрофильное образование, и парень выбрал физику, информатику и математику – науки, в которых делал успехи. Но была у Вячеслава еще одна страсть – спорт, поэтому он не смог отказаться и от предложения учиться в спортшколе олимпийского резерва в Минске. Сегодня шутит по этому поводу: мол, пока бегал, размышлял, как быть с любимыми точными науками? В итоге, получив СДЮШОР диплом тренера, Дявго стал студентом физмата Белорусского государственного педагогического университета им.М.Танка. Учился с удовольствием, а потом в 2007 году, вновь оказался перед выбором.
МИНСК, БРЕСТ ИЛИ БАРАНОВИЧИ?
«Остаться в столице? Конечно, заманчиво, но непрактично из-за отсутствия жилья, — рассуждал Вячеслав. – Вернуться в Брест к родителям – самый экономичный вариант, но ведь привык уже жить самостоятельно…». И парень выбрал распределение. Направили в Барановичи.
К удивлению Вячеслава, начальник отдела образования предложил преподавать физику в гимназию № 4 – одной из лучших в городе. Молодой специалист решил, что такие подарки судьбы надо отрабатывать самым серьезным образом, и согласился на немалую нагрузку (почти 2 ставки).
— И это было здорово! Напряженный ритм помог быстро войти в профессию. Урок ведь – это маленькая жизнь. Ты ставишь перед собой цель и достигаешь ее в течение 45 минут, — говорит педагог. – Содействовали тому и опытные коллеги: директор гимназии Светлана Софроненко, завуч по методической работе Алина Марчук и мой наставник, учитель физики, Леонтий Стахейко. Не окажись их рядом, не знаю, как бы сложилась моя жизнь.
УЧИТЕЛЬ ИЛИ ЗАВУЧ?
Утратив статус статуса молодого специалиста, педагог сразу получил предложение стать завучем по учебной работе в средней школе №20 г. Барановичи.
— Сомнения , соглашаться или нет, были, — признается Вячеслав Олегович. – Но мой девиз «Движение – это жизнь» не позволил засидеться на месте. И все получилось. Возможно, потому, что рядом был прекрасный и опытный директор Михаил Мишин. Я многому у него научился.
А через три года опять пришлось решать дилемму.
ПЕРВОЕ ЛИЦО?
Когда Вячеславу предложили возглавить барановичскую школу № 16, его трудовой стаж насчитывал менее 4 лет. Педагогу на тот момент только исполнилось 30. В новом коллективе, из 70 учителей, младше была только одна.
— Возраст не главное, — уверен герой материала. – Для руководителя более важны личностные качества и профессионализм.
За четыре года директор сумел доказать коллективу, что вместе можно горы свернуть. В школе прижилось много новых традиций, к примеру, чествование достижений учеников «Триумф года». Кроме того, это учреждение (и еще 13 учебных заведений страны) участвует в инновационном проекте по мобильному цифровому обучению. Уже и благодарность имеется от Палаты представителей Национального собрания — за разработку цифровых средств профориентационной поддержки смарт-поколения.
— Мы активно занимаемся кибер-социализацией: учим детей и их родителей комфортно себя чувствовать в интернет-пространстве, — поясняет директор. – «Всемирная паутина» не безопасна, но изолировать детей от нее невозможно, поэтому задача проекта — научить распознавать фишинг (вид интернет-мошенничества – Прим. авт.), троллинг и прочие уловки. Наши ученики, используя специальный сайт, пробуют себя в разных профессиях, участвуют в форумах разработчиков (хакатонах). В общем, мы живем будущим. Уверен, что многим из наших учеников тоже удастся подняться по лестнице успеха.
Галина СТРОЦКАЯ, Беларускі Час
Фото автора