Предприятие «Брестский общественный транспорт» создано всего 3 года назад. Появилось оно не на пустом месте, а путем слияния двух перевозчиков – автобусного и троллейбусного парков. Добраться из пункта А в пункт Б областного центра сейчас проще и комфортнее благодаря тому, что в минувшем году закупили 31 новое транспортное средство и 20 в нынешнем.
Если перевозить, то миллионы
Общественный транспорт Бреста, чего уж греха таить, ранее вызывал немало нареканий в свой адрес. Горожанам не нравилось, как развивалась сеть перевозок, слишком большие интервалы движения некоторых маршрутов, сбои в расписании. На сегодняшний день в отделе транспорта, связи и бытового обслуживания управления экономики Брестского горисполкома заверили, что в городе сложилась рациональная транспортная сеть, удовлетворяющая запросы населения.
Начальник отдела Дмитрий Кивай отмечает, что в год общественный транспорт областного центра перевозит свыше 67 млн. пассажиров, ежедневно на улицы города выходят почти 500 единиц транспорта: автобусы курсируют по 65 маршрутам, троллейбусы – по 11. К слову, с марта прошлого года у последних изменилась нумерация – №1 стал 101, №2 – 102 и так далее. Пассажиры несколько недоумевали по поводу новшество, хотя гораздо больше их волнует, как вовремя и с комфортом добраться в нужное место.
Первый автобус и первый троллейбус
Свой отсчет история брестского общественного транспорта ведет с октября 1940 года, правда, на тот момент толком встать на ноги он не успел – война помешала. И только в 1947 году в городе над Бугом появилось автобусное сообщение. Первый автобус повез людей от железнодорожного вокзала до Южного городка, а это примерно 15 км. Старожилы вспоминают, что тогда по улочкам города курсировали две 16-местные машины. Сегодня на линии ежедневно выходят 119 автобусов.
Троллейбусное движение появилось в городе в апреле 1981 года. В честь этого события даже митинг устроили. Впрочем, повод был – открывали самый длинный на тот момент в стране троллейбусный маршрут – 20,5 км.
И все же со временем самому большому городу Брестчины общественного транспорта стало не доставать. Чтобы снять остроту проблемы, решили прибегнуть к помощи коммерческих перевозок. Так Брест стал вторым по численности маршруток городом страны после Минска. Это обстоятельство, с одной стороны, улучшило ситуацию с перевозками, с другой – подставило подножку автопаркам. Как сделать так, чтобы, образно говоря, и овцы были целы, и волки сыты, ломали голову и перевозчики, и власти. В итоге к 2020-му году созрело решение об объединении двух автопарков. Это шаг хоть и непросто дался, но результат принес. Директор КУП «Брестский общественный транспорт» Сергей Чиж не склонен хвастаться, однако констатируемые им факты говорят сами за себя.
– На предприятии достойная заработная плата, благодаря чему уменьшилась текучесть кадров. Созданы безопасные и комфортные условия труда. Количество жалоб от пассажиров существенно сократилось, маршрутная сеть совершенствуется с учетом пожеланий людей. Эти позиции считаю наиболее важными достижениями последних лет, – отмечает Сергей Чиж.
Профсоюзным курсом
В КУП «Брестский общественный транспорт» трудятся более 900 человек, каждый из них является членом профсоюза. На вопрос, благодаря чему удалось добиться такого охвата, председатель профпервички Алеся Свидунович акцентирует внимание на двух факторах — плодотворном социальном партнерстве и достойном коллективном договоре.
– Благодаря «местной конституции» каждый член профячейки имеет возможность получать дополнительные бонусные выплаты, знает, что не окажется один на один в трудный жизненный момент, что о его здоровье есть кому позаботиться, – отмечает собеседница.
Забота соцпартнеров о здоровье людей вылилась в социальное медицинское страхование, приобретение абонементов в спортзалы и бассейны, что достаточно актуально для работников КУП, большинство из которых целый рабочий день проводят за баранкой.
– Хоть наш коллектив по большей части мужской, но любит путешествовать, посещать культурно-массовые мероприятия, участвовать в спортивных состязаниях, организатором которых выступает профсоюз, помня при этом, что его основная задача – социально-экономическая защита, – заверяет профлидер предприятия, умеющая постоять за интересы людей.
Галина СТРОЦКАЯ
Фото автора.